Belmoto.by

(+375 232) 25-10-60
(+375 44) 710-95-94
(+375 33) 619-10-96

Корзина

[ ... ]
Перейти в корзину

Notice: Undefined variable: vmMinicart in /home/belmotob/public_html/modules/mod_virtuemart_cart_mini/shop.basket_short.php on line 172
VirtueMart
Перейти в корзину
: 0 шт.

Notice: Undefined variable: total_price in /home/belmotob/public_html/modules/mod_virtuemart_cart_mini/shop.basket_short.php on line 199

Каталог

Как выбрать мотоботы

 

Как правильно выбрать и купить мотоботы.

Необходимость иметь специальную мотоциклетную обувь для езды на мотоцикле сейчас мало кто отрицает. Многие успели убедиться на личном примере или на примере знакомых, что обычная обувь, будь то даже брутальные с виду армейские «берцы» или толстокожие «казаки», в критических ситуациях практически бесполезна с точки зрения защиты ног от травм. В то время, как по статистике, повреждения ног в той или иной степени сопровождают большинство мотоДТП.

 

Общепринятым названием для защитной мотообуви стало понятие мотоботы, к которым относятся самые различные изделия - от ботинок до сапог, весьма серьезно отличающиеся по конструкции и дизайну. Отличия обусловлены разными условиями использования – дороги общего пользования, спортивные треки, кроссовые трассы, для каждых из которых характерны свои специфические требования к травмобезопасности. Самые распространенные опасности, подстерегающие мотоциклистов, это: сдавливание (под весом упавшего мотоцикла, боковой удар автомобилем или об какие-либо поверхности), трение об асфальт, скручивание (проворот стопы относительно голени) и излом (изгиб стопы вверх или вниз за естественные пределы перемещения). В идеале мотоботы должны защищать от всех этих неприятностей, но на практике не всегда требуется тот или иной функционал и не всегда технически возможно совместить высокую степень защиты с другими требованиями – например, с возможностью нормально ходить в мотоботах, а не только ездить.

Обычно мотоботы разделяют на четыре основные группы: кроссовые (сюда же входит эндуро), спортивные (для шоссейно-кольцевых гонок) и туристические (для дальних путешествий преимущественно по асфальту), и городские (к ним относятся т.н.мотокроссовки, низкие мотоботы и другие). Кроме того, некоторые модели находятся как бы на стыке вышеуказанных групп, сочетая в себе преимущества, а иногда и недостатки тех или иных.

Спортивные мотоботы призваны обеспечить максимально высокую защиту при активной езде по асфальту. Отличаются обилием высокопрочного пластика в конструкции и наличием специальных сменных слайдеров, работающих при больших углах наклона в поворотах. Многие модели спортивных мотобот имеют специальные системы поддержки и защиты лодыжек – торсионные или шарнирные. Высокий уровень защиты оборачивается тем, что ходить в них не слишком удобно – угол между стопой и голенью рассчитан на наклонную посадку в седле спортбайка, а подвижность ограничена лишь возможностью переключать передачи и тормозить ножным тормозом. Мотоботы без шарнирной системы сопротивляются сдавливанию так же отлично, как и шарнирные, но уступают им в сопротивлении изгибу и скручиванию, что заметно, если их покрутить в руках в магазине. Однако, будучи надетыми, они образуют вместе с ногой единое силовое целое и совместно эффективно сопротивляются нагрузкам.

Кроссовые мотоботы предназначены для езды по бездорожью и занятий мотокроссом. Как и спортивные, обладают высокой сопротивляемостью изгибающим и скручивающим моментам, но в отличие от спортивных мотобот, больший акцент сделан на защиту от ударных воздействий, нежели от скольжения и трения. Еще больше пластика, еще выше жесткость, которую можно сравнить с горнолыжными ботинками, но и больший вес. Плотная фиксация на ноге с помощью нескольких самозатягивающихся застежек. Усиленная многослойная подошва, со сменной нижней частью. Имеется выступающий каблук для улучшения сцепления с подножками. Модели кроссовых мотобот ориентированные на соревнования эндуро, где велика вероятность внезапной встречи с различными препятствиями, оснащены дополнительно металлической защитой носовой части. Учитывая грязевую специфику внедорожной езды, кроссовые мотоботы обладают более удовлетворительной водонепроницаемостью, чем спортивные. Конечно, за исключением случаев, когда воды выше колена или длительной езде по глубокой луже.

Туристические мотоботы рассчитаны на эксплуатацию в длительных поездках, когда они являются по сути основной и единственной обувью мотопутешественников. Поэтому в их конструкции сделан акцент на комфорт и удобство как во время езды, так и при ходьбе. Дизайн ближе к классическим кожаным сапогам или ботинкам, снаружи них пластика или меньше или вообще нет. Силовые защитные вставки скрыты внутри, под слоем кожи. Помимо натуральной кожи для изготовления туристических мотобот используются также ее современные синтетические заменители с более высокими водоотталкивающими свойствами и износостойкостью. Более дорогие варианты оснащены мембранами типа Gore-Tex или аналогичными, заметно улучшающими водонепроницаемость, вентиляцию и тепловой комфорт. Защита стопы, благодаря усиленной пятке и носку, ничем не хуже других типов мотобот. Защита от сдавливания, как правило, также на высоком уровне. Ввиду в целом более мягкой и подвижной конструкции, защита от излома и скручивания более слабая, чем у кроссовых и спортивных. Застежки – либо молния с липучками, либо аналогичная кроссовым мотоботам. Помимо формата сапогов туристические мотоботы могут быть в виде высоких ботинок, которые по понятным причинам уступают «большим» моделям в защите голени и защите от скручивания.

Некоторые «короткие» туристические модели уже можно занести в группуГородские мотоботы. К ним обычно относят ботинки, кроссовки, сапожки «казаки». Внешне такая мотообувь максимально приближена к «гражданской» и позволяет длительное время ходить в ней. Уровень защиты – минимальный. Жесткая подошва, носок, пятка и, у некоторых моделей, может быть полудекоративная защита лодыжки. При активной езде на спортивных мотоциклах, либо при повседневном перемещении в плотном, чреватом неожиданностями, городском трафике, такие мотоботы использовать рискованно и не рекомендуется.

Следует учитывать, что принадлежность к тому или иному виду не означает, что любая модель будет одинаково хороша по всем свойствам, указанным для данной группы. Между бюджетными и топовыми моделями мотобот существует достаточно серьезная разница и в уровне защиты, и в комфорте и в долговечности.

Для женщин ведущие производители мотоэкипировки выпускают специальные модели женских мотобот, имеющие некоторые отличия в геометрии в соответствии с другой анатомией ноги. В конструкции защиты принципиальных отличий, конечно нет. В частности, у компании Alpinestarsженские модели мотобот и вообще экипировки можно сразу узнать по слову Stella в названии.

Выбирать мотоботы следует с обязательной примеркой. При этом необходимо точно попасть в размер, так как разносить такую «силовую» конструкцию не получится. И если мотоботы при примерке вам жмут, то так и будут жать все время. Если у выбранной модели один размер вам мал, а следующий велик, то стоит отказаться от этой модели и попробовать другую модель или марку. Неплотно сидящая мотообувь в какой-то ситуации может из спасительной стать опасной. Например, элементарно слетев с ноги. Выбирая мотоботы, не забываем, что некоторые из них совершенно не предназначены для ходьбы и если на примерке в салоне они кажутся неудобными, это может быть всего лишь субъективное ощущение. В мотосалоне, где всегда большой выбор в наличии, можно перепробовать разные модели и даже разных типов, и купить мотоботы, подходящие не только под ваши задачи, стиль езды, но и под ваши конкретные ноги. Помимо самой мотоциклетной обуви в продаже имеются запчасти и сменные расходники для нее: ремешки, застежки и слайдеры. 

 

Joomla inotur picma